Невское время, Санкт-Петербург,
21 декабря 2001 г.
Грузы полюбят страховку? 655 просмотров
Принятие новых законов о страховой деятельности и грядущая реорганизация компаний-монополистов внесут перемены в деятельность страховых компаний и перевозчиков. Сегодняшние тенденции на этом рынке комментирует генеральный директор Балтийского страхового общества (основная компания, страхующая перевозки по Октябрьской железной дороге) Иван Ковров.
— Какая доля грузоперевозок в общем объеме приходится на железную дорогу?
— Специфика российских железных дорог заключается. в том, что из-за размеров территории и уровня развития транспортной сети для перемещения грузов на значительные расстояния железные дороги, по существу, не конкурируют с другими видами транспорта и практически невозможна здоровая борьба за клиента при перевозке грузов по параллельным направлениям.
Наша компания имеет лицензии департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации на 33 вида страхования, в том числе добровольное страхование грузов независимо от способа его транспортировки. Но при этом Балтийское страховое общество является первопроходцем страхования в железнодорожной отрасли.
— Какова специфика страхования рисков именно на железнодорожном транспорте?
— При перевозке груза железнодорожным транспортом используемая автоматизированная система страхования осуществляет сбор и обработку необходимой информации по всей сети железных дорог в кратчайшие сроки. Клиенты могут получить информацию о продвижении вагона по железным дорогам на протяжении всего маршрута, о месте его нахождения в данный момент.
Благодаря нашему тесному взаимодействию с железной дорогой мы можем застраховать груз на любой железнодорожной станции Октябрьской железной дороги в семи областях России сразу при оформлении перевозочных документов.
Кроме того, на всех станциях Октябрьской магистрали пассажиру при покупке железнодорожного билета предлагается приобрести и страховой полис БСО. Причем покупатель сам имеет право выбора страховой ответственности от 25000 рублей до 165000 рублей при ставке страхового сбора от 2 руб. 30 коп. до 15 рублей. К сожалению, страховые случаи с пассажирами на железнодорожном транспорте происходят довольно часто, а потому БСО производит немалые выплаты.
Многие грузовладельцы полагают, что, если у перевозчика застрахована его ответственность, убыток в любом случае будет возмещен. Но есть риски, которые страхование ответственности перевозчика не покрывает. К сожалению, только личный опыт приводит к пониманию необходимости страховать отправляемый груз.
— Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции рынка страхования железнодорожных грузоперевозок, будет ли переток грузов на автомобильный транспорт или речной?
— На перспективы дальнейшего развития рынка страхования грузов большое влияние окажет реформа МПС, то есть конкурентного сектора в деятельности стальных магистралей России. Прежде всего это относится к сфере грузовых перевозок и развитию в ней уже начавшей создаваться системы операторских компаний — владельцев собственного подвижного состава, каждая из которых будет предлагать свои условия перевозки. Разделение функций МПС приведет к увеличению потребности в страховании грузов по принципу: «Больше хозяев — больше проблем». Рынок страхования железнодорожных грузоперевозок будет развиваться в прямой зависимости от состояния экономики страны, законодательной базы, а также от доходов клиентов ~ собственников груза.
Определяющим фактором состояния сегодняшнего страхового рынка является то, что если на предприятии хозяйничает эффективный собственник, то он будет постоянно заботиться о гарантии отправляемых им грузов от разного рода рисков.
Именно собственник заинтересован в том, чтобы груз был защищен от неприятностей. В условиях сохраняющейся недостаточной платежеспособности большинства предприятий страхование грузов приобретает роль важнейшего финансового источника возмещения потерь от чрезвычайных ситуаций. Потенциал для развития страхования грузов есть. Спрос на такой вид услуги остался стабильным, то есть за безопасность груза люди готовы платить деньги.
Подготовил Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Вся пресса за 21 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
|
Башинформ, Уфа, 31 июля 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков и больше — на банки

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
РСТ: страховые компании не получали жалоб россиян об аллергии на море за рубежом

|
|
Интерфакс, 31 июля 2025 г.
Страховщики не фиксируют случаев заражения россиян лихорадкой чикунгунья в КНР

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Авито внедряет ИИ для проверки истории автомобилей

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
Заемщикам больше не навяжут страховку: вступают в силу важные изменения

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Более 32% страховых выплат аграриям пришлось на Ростовскую область в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область не смогла доказать убытков из-за задержки строительства мусорных полигонов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|